8-800-350-30-89

Когда печатать кассовый чек при курьерской доставке


Время выдачи чека.jpgДоставка товара, который заказали и оплатили через интернет, составляет самую большую долю курьерских доставок, причем не только в нашей стране, но и в мире. Процесс оформления таких доставок четко регламентирован со стороны кассового законодательства, а именно ФЗ-54. Сегодня мы рассмотрим вопрос времени, которое выделяет регулятор на формирование кассового чека при оплатах, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя и продавца. Это именно тот случай, с которым чаще всего сталкиваются курьерские службы.

3 июля 2018 года был опубликован Федеральный закон № 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который изменил Статью 1.2, пункт 5.3 ФЗ-54:

Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом, …. , обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:

1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;

2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;

В свою очередь пункт 5.4 гласит: При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Таким образом получается, что кассовый чек за оплаченный в электронной форме (банковской картой на сайте или платежным поручением) товар необходимо сформировать не позднее рабочего дня, следующего за днем расчетов. Например, за товар, оплаченный в пятницу чек нужно сформировать не позднее понедельника. За товар, оплаченный в среду – чек должен быть оформлен не позднее четверга и т.д. Бумажный чек за оплаченный товар нужно будет передать вместе с товаром.

А что делать, если клиент не предоставил свои контактные данные? Нужно ли при этом формировать кассовый чек, если его не куда отправлять? В ПИСЬМЕ Минфина РФ от 19.04.2018 № 03-01-15/26522 указано, что организация или индивидуальный предприниматель не освобождается от обязанности применять ККТ и формировать кассовый чек (бланк строгой отчетности), в случае если покупатель (клиент) не предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты пользователю ККТ до момента расчета. Чек формировать нужно. И передавать его на бумажном носителе вместе с товаром.

Важно помнить, что чек за оплаченный товар, которые передает курьер при доставке или который отправляют покупателю в электронной форме, не освобождает компанию при использовании ФФД 1.05 или 1.1 учитывать такую оплату как аванс и при передаче товара покупателю формировать второй чек – чек зачета аванса. Как это делать мы уже обсуждали в нашей статье.

Курьерскую доставку можно отнести к одному из самых сложных с точки зрения применения ККМ вида деятельности. Тут важно учитывать варианты оплаты, варианты взаимодействия курьерской службы и компании продавца, виды договора доставки и еще множество факторов. Мы стараемся сделать так, чтобы разрабатываемые нами сервисы для автоматизации службы доставки iRECA.Курьер полностью удовлетворяли требованию законодательства и при этом помогали эффективной работе курьерской службы.



Возврат к списку


0
Гость
Заказала в интернет-магазине e-juice24.ru соковыжималку. Привёз её курьер 01.11.2018 года вечером. Товар проверила на внешний вид. Всё было в порядке. Когда дошло дело до оплаты товара, курьер сказал, что чека у него нет и никаких документов на товар тоже. Я позвонила в интернет-магазин. Девушка на линии сказала, что электронный чек придёт мне на электронную почту только через полчаса после оплаты товара наличными курьеру. Я была очень удивлена и сбита с толку. В коробке была только соковыжималка и инструкция с гарантией, но без всякой даты продажи, а только с отксеренными штампом магазина и подписью продавца без расшифровки фамилии. От такой неожиданности я как-то растерялась и сдуру отдала деньги без всяких документов. Чек электронный так и не пришёл в этот день. Весь следующий день мы с мужем звонили в этот магазин, сидели у компьютера в ожидании электронного чека и трепали себе нервы. Наконец к вечеру пришёл электронный чек, но распечатать его никакими силами не удаётся. Если что-то случится с приобретённым товаром (гарантия 36 месяцев), как мне быть в такой ситуации. На руках нет никаких документов. Значит в сервисном центре по гарантии со мной даже никто и разговаривать не будет. Правильно ли это? Когда вы принимаете свои законы и нововведения, хотя бы немножко вы думаете о покупателях, и вообще о людях?
Имя Цитировать 0
 
Текст сообщения*